Strangest things (xj_philphil) wrote,
Strangest things
xj_philphil

Ваше участие в прогнозе погоды

Оригинал взят у lx_photos в Ваше участие в прогнозе погоды
Восхищаясь шедеврами, созданными природой и человечьими руками,

мы иногда обращаем внимание на детали машин.
В данной картине меня заинтересовала вот эта странная нашлёпка на фюзеляже:

Немного исследовав вопрос, я изумился; и сейчас готов поделиться с вами сенсационными результатами этого процесса.


На обшивке некоторых самолётов бывает такая невнятная штучка:


Напоминает какой-то датчик скорости потока, основанный на перепаде давлений.


Внутри выглядит как почти пустая трубка.


В ходе поисков выяснилось очень интересное.

Система называется WVSS (Water Vapour Sensor System = Система Чувствования Водяных ПарОв).

Состоит она, как понятно, из восприятеля воздуха из природы, подводящих шлангов и электронной коробки.
Всё бохатство смонтировано на Airbus-320 примерно под правой передней дверью, в тех. отсеке.


Зачем это всё нужно?


Нужно это для определения влажности воздуха в течение полёта.
Воздух проходит через датчик внутри коробочки.


Там он нагревается до +30 градусов, и с помощью инфракрасного лазера и спектроскопа определяется поглощение излучения. С учётом давления и температуры, степень поглощения соответствует влажности воздуха.
Далее эти данные передаются через самолётную цифровую шину ARINC 429 в систему ACARS, через которую путешествуют на землю.

Дело в том, что, оказывается, ACARS используется не только для передачи данных о работе систем самолёта и сообщений между пилотами и компаниями, но и для передачи данных об окружающем самолёт воздухе.

Как можно видеть, начиная со взлёта самолёта и до посадки он передаёт метеослужбам различные параметры воздушной среды - давление, температуру, скорость и направление ветра.
Все эти данные он получает с помощью своих штатных систем.
Это всё происходило, начиная с середины 1980-х годов. А вот сравнительно недавно стали устанавливаться ещё и датчики влажности. Пока они установлены на немногие самолёты - в Европе на примерно 600, а по миру - на 2800. Эти самолёты обеспечивают каждые сутки 35 тыс. измерений состояния воздушной среды в разных местах мировой атмосферы для европейских самолётов, и 250 тыс. - по всему миру.
Видимо, это помогает делать прогнозы погоды более точными.

Авиация - это одна сплошная польза!
Не то что эти ваши паравозы.

Летая самолётом, ты помогаешь метеорологу!



Лучшая фоточка доступна крупнее в альбоме «WVSS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
На ней печатлено отражение вспышки в дождевых каплях на фюзеляже.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments